Ярославский offroad клуб Колея-76 Ярославский off-road клуб "Колея-76"

  • Сайт клуба
  • Члены клуба

Ярославский off-road клуб «Колея-76»

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ярославский off-road клуб «Колея-76» » Наша техника » Мой УАЗка. Подробно узлы-агрегаты. Много фото.


Мой УАЗка. Подробно узлы-агрегаты. Много фото.

Сообщений 1 страница 30 из 185

1

Все отговаривали, предупреждали, учили- не внял... Видимо сказалась вера в свое везение и некоторая нехватка мозгов... Купил таки 8 октября сего года:
315192
2003 г.
вояки, змз-410, гур, бесконтактное зажигание, доп. печка, люминь в салоне, люк и т.д.

На следующий день прошел обкатку на Ориентирах: хлебанул воды, сжег сцепление, по дороге домой застучал мотор. Крррасота! Прет- просто сказка! Пока доволен- там посмотрим  :D

Мой УАЗка. Подробно узлы-агрегаты. Много фото.
Мой УАЗка. Подробно узлы-агрегаты. Много фото.
Мой УАЗка. Подробно узлы-агрегаты. Много фото.
Мой УАЗка. Подробно узлы-агрегаты. Много фото.

Оно на 30-х нетравленных к-151 едет гораздо лучше тагера на 33-х мудах кумхо кл-71 и с локрайтом в заднем мосту.
Я два года ездил на паркетнике  :D

Но на асфальте- енто просто жесть, жена до сих пор от шока отойти не может, после перегона в 150 верст  :D

Позавчера и вчера напряглись с Андрюшей Киреевым у него на сервисе и за каких-то 18 часов практически полностью подготовили машину: бодилифт 6 см капролон, проставки рессора-рама 6 см сзади и 4 см спереди, арки обрезали по немогу, вкатили симекс 35х12,5, поставили бампер и лебедку, шноркель пока тока под капотом, наверх вывести сил не хватило...
Осталось вывести сапуны, поставить рацию, расширители арок, прифигачить наружнюю трубу шноркеля и поставить веткорезы.
Кросафчег получился  :mrgreen:

Мой УАЗка.
Мой УАЗка.
Мой УАЗка.
Мой УАЗка.

фотки не фонтан- в деревню ездил, уже темновато было, а на фотике сдохла вспышка...

+1

2

Ахренеть :jumping:

0

3

УАЗ-сила!

0

4

уаз рулит!
седня испытал- прет, собака, как трактор!  :cool:

взял дорого- 150 тыр- но очень сложно найти именно 31519- чтобы и 3 литра и мосты вояки- но гулять так гулять- деньги заработаются, а сезон докатать хочется :)
и при подсчетах прикинул, что взять за полтинник с 417-м двиглом и на колхозах, а потом вкорячивать вояки и трехлитровое пыхло- по деньгам то на то и выйдет. Ну мож дешевле, но ниразу не быстрее и не проще. Вопщим взял и взял- буим мучать то что есть :)

0

5

Димитрий, красавчег твой гряземес!!! Вопрос возник - какие болты использовались при бодилифте  в 6 см, т.е. где брал?

0

6

брал болты крепления КПП Камаза в Блоке по 45 р за штуку- прочность 10,2, длина 180, шаг резьбы 1,25.

0

7

Malikoff написал(а):

брал болты крепления КПП Камаза в Блоке по 45 р за штуку- прочность 10,2, длина 180, шаг резьбы 1,25.

вкурил

0

8

но тока их лучше бы под лифт 70-80 мм, в принципе если отрывать сразу всю лодку- достаточно 160-165 мм.
на камазовских мало нарезано резьбы- подкладывал толстые шайбы.

0

9

Malikoff
Где продолжение??? :flag:

0

10

Постараюсь пересилить лень и дать описание по узлам что делал, переделывал и собираюсь.

Куплю фотик- добавятся иллюстрации.

0

11

ДВИГАТЕЛЬ

СИСТЕМА ПИТАНИЯ

Карбюратор.
стоял солекс от 21083- так и не подружился с ним, не смотря на примитивную систеиу- ну жрет, сцуко, 30 литров и хоть ты тресни...

В итоге его место занял ДААЗ- 4178 под 3-х литровых движок- отдали новым в коробке при покупке машины. Со слов старого хозяина его было не поставить на этот мотор. Руки у него из жопы- всё прекрасно ставится, а то что надо перенести трос газа на другую сторону, поменять прокладки и отрепетировать подсос- так какой он нах уазовод, если не мог этого сделать :-)
Щас расход от 20 до 30 на сотню в смешанном режиме- для боевой машины на 35-м симексе- приемлемо, кто пиндит что укладывается в 15-20- то реально пиндит...
стабильные холостые и простой конструктив- что еще надо для щастья :-)

Топливный фильтр -отстойник был нахрен выкинут, вместо него до бензонасоса внедрен фильтр тонкой очистки топлива от инжекторной волги- закреплен на левом брызговике для удобства замены, после насоса- обычный прозрачный тонкой очистки.

Шноркель.

Взят кардан от волги- прочный, тонкий, легкий. К нему приварен уголок и закреплен тремя болтами м6 к рамке лобового. Намертво. Не ломается, не сносится.
Фильтр от инжекторной буханки- не от 3160- по причине малого размера и удобства монтажа. Щели загерметизировал холодной сваркой- обратите внимание, те кто верит, что банки фильтров идут с завода герметичные- фиг там...
Переходы - резиновыми уголками от впрысковой волки, единственное исключение- гофра от карба к фильту- она уазовская- волговская слишком мягкая для этого места- провисает.
Сверху шноркеля- уголок, на нем сетка. Не дает попадать крупному мусору во впуск. Повернута к лобовому. Причин- море, но самая смешная и как оказалось главная- при езде по лесу несколько раз бывали случаи, что присасывало лист с дерева- большой, который почти перекрывал забор воздуха- давишь газ, а машина не едет- первые пару раз сикался- что-то с мотором- щас первым делом смотрю на заборник шноркеля- ага- опять лист присосало- снял- поехал дальше :-)

Бак

Родные бензобаки хороши на асфальте, и то только до того момента, как подъезжаешь к бензоколонке. Каким боком подъехать? Или жопой как настоящий уазовод, чтоб шланг дотянулся до обоих баков? А краник под сиденьем? Идиотизм. Но это лирика, трагика начинается в говнах- везде бъешся именно баками.
Итог:
куплен бензобак от ГАЗ-52, ёмкость назвать никто точно не может- данные расходятся- от 95 до 105 литров. Бак плоский, установлен под заднее сиденье, в полу прорезана дыра под выпуклую часть бака слева по ходу движения. Бак установлен на профиль 20х50, притянут двумя лентами. Сзади зашит алюминием, спереди под сидушку не заглядываю, потому зашивать не стал. Топливозаборник и указометро оставлены родными, всё подошло. Горловина переварена, куплена от ваз-2104 как самая длинная, вентиляция выведена наружу тента тонкой пвх-трубкой, бензопровод проложен по верху рамы. Заливная на левом заднем крыле, пробка герметична- броды не страшны, крышка от каких-то жигулей.

Иллюстрации:

Мой УАЗка.
Мой УАЗка.
Мой УАЗка.
Мой УАЗка.
Мой УАЗка.
Мой УАЗка.
Мой УАЗка.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Решение проблемы охлаждения было достоточно долгим и трудным. Наступил на все возможные грабли. Вывод самый главный: не надо читать уазбуку и другие околооффроудные форумы- теоретиков там гораздо больше, чем практиков. И люди там с асфальта почти не съезжают, а те кто съезжает- в конфе писать не любит...

Первоначально стоял пластиковый пропеллер от газели, потом два электрокарлсона от восьмерки, потом нынешняя система.
Пластиковая крыльчатка всем хороша- легкая, температура в норме, но первая же лужа оставила от нее воспоминания в виде оторванных лопастей и пропиленного нахер радиатора...

Электрокарлсоны хорошо держат температуру на бездорожье, но почти постоянно молотят на трассе, видимо кожухи перегораживают набегающий поток воздуха и охлаждения не хватает. Кроме всего прочего пропеллеры берут очень много электричества, что вкупе с намокшим ремнем генератора и жрущей дофига лепестричества лебедкой достаточно бытро превратят ваш авто в недвижимость, причем случится это не у асфальтовой дороги...

ИТОГ:

Термостат на 80 градусов

Металлическая родная крыльчатка принудительного охлаждения

Радиатор поднят вверх и перенесен максимально вперед- под ноги крепления в форме  " "  из двух уголков сварены опоры:

Мой УАЗка.

радиатор встал почти впритык к переднему телевизору:

Мой УАЗка.

У военного УРАЛа была подсмотрена защита от пропила пропеллером радиатора, с помощью друга- Железяки она была воплощена в жизнь. Устройство до банального просто: два круга из прочной проволоки, диаметром меньше и значительно меньше лопастей вентилятора- даже при загибе лопастей от воды- они не пропилят соты, а тупо будут скользить по защите:

Мой УАЗка.

Мой УАЗка.

Мой УАЗка.

Родной кожух перенесен вниз с помощью четырех пластин. Чтобы не ухудшать охлаждение- радиатор то уехал вперед- родной кожух наращен куском пластика. Сделан из сломанного подкрылка от какого-то грузовика, крепится четырьмя барашками, на болты с гайками, ввернутые в родной кожух- т.о. конструкция быстросъемная, что немаловажно при замене- регулировке ремней и т.д.:

Мой УАЗка.

Мой УАЗка.

Мой УАЗка.

Мой УАЗка.

Мой УАЗка.

Мой УАЗка.
Мой УАЗка.

Тяги как видно на фотках обрезаны и развернуты на 180 градусов- теперь они ввернуты в телевизор и не мешают обслуживать машину- не перекрывают доступ к ремням, шлангам и т.д. Отпилены и приварена резьбовая часть. Тупо нарезать новую резьбу чтота не получилось- толи диаметр тяги немного не под метчик, толи еще что- вопщим не морочились, а отпилили и приварили....

На всякий случай- а они бывают разные- да и спится так спокойней- спереди от радиатора на родной крепеж прифигачен электрокарлсон от патриота- ставится вместо штатных жалюзи- которые с нормально работающим термостатом нах не нужны и соответственно демонтированы. Пропеллер подключен через реле и предохранитель через трех-позиционный тумблер- ВЫКЛ- ВКЛ- ВКЛ от датчика на 92-87 градусов, врезанного в верхний подводящий патрубок радиатора.

Вентилятор в сборе с кожухом 31602-1308008 Электровентилятор с кожухом и уплотнителем:

http://konsulavto.ru/acat/parts/438/79#p1364191

Мой УАЗка.

Мой УАЗка.

Мой УАЗка.

Мой УАЗка.

Сеточка на радиатор надыбана у Железяки- сделанап съемной чтоб удобней промывать соты радиатора.

С такой системой охлаждения- все в норме.
Для ЗМЗ-410 это оптимум- он более горячий, чем умз417 и даже 421




СИСТЕМА ВЫПУСКА

Родная систама из резонатора и глушителя остается намотанной на первой же кочке- коряге. Вопрос о переделке возник и встал достаточно быстро. У ЗМЗ-ного мотора выпуск с двумя дырками- что несколько осложнило решение задачи, но тем не менее со второго раза она была решена. Сначала выпуск шел сзади задней серьги передней рессоры. Оторвав и его- выпуск смогли пустить над рамой. На фотках вроде все понятно: из подручных труб, разводок и т.д. сварен выпуск. Внедрена гофра. Глушитель- ГАЗ-51 или 53- хз- не помню- но он такой один в магазах. Для гламура- блестючая насадка.

Мой УАЗка.

Мой УАЗка.

Мой УАЗка.

Мой УАЗка.

Мой УАЗка.

Мой УАЗка.

Мой УАЗка.

Мой УАЗка.

0

12

КУЗОВ

Обрезан по петли. вместо порогов- профиля. Джечить можно под порог. Арки обрезаны "по не могу", задние рундуки тож- не хватает пространста симексу :-)
Расширители арок российские, 7,5 см. Все выступающие отбортовки металла внутри арок подправлены кувалдометром.

КАЛИТКА ЗАПАСКИ

труба 2"
петли гаражные диаметром 40 мм приваренные на уголок, уголок в две штатных дырки. плюс две еще добавлено. Шар от фаркопа приварен на обрезанный уголок, крепится на два сквозных болта. Застежка- от легкового прицепа под шар. Родные ручки-застежки срезаны. приварена платформа с тремя шпильками. На заднем борту- два отбойника от капота уаз- в них упирается труба. Конструкция- ахренеть, прожила два года, держит и сосны и уазег Колямбы :-)

Фотки:

Мой УАЗка.
Мой УАЗка.
Мой УАЗка.
Мой УАЗка.
Мой УАЗка.

0

13

ТРАНСМИССИЯ

Военные мосты. Чтобы там не говорили- единственно правильные мосты для покатушечного УАЗа. пусть не пугает количество деталей, собирается- разбирается все достаточно просто.

Пару раз рвались короткие полуоси- грибки- на заднем мосту. Сам виноват- один видел, что ужЕ поплыл, но не удосужился вовремя поменять.
Единственно, что та же замена грибка, вроде простая операция, однако не терпит суеты и разгильдяйства. После замены гриба в полевых условиях, не удосужился перебрать бортовую как следует позже. В результате болты, крепящие ведомую шестерню бортового отвернулись и пропили корпус бортовой передачи. Немудрено: по мануалу там усилие затяжки 85-90 нм, что в полевых условиях, держа шестерню руками не обеспечить- здоровья не хватит. Сейчас все перебрано грамотно, болты посажены на стопор резьбы, момент затяжки проконтролирован динамометрическим ключом- 95-100 нм.

Для предотвращения сворачивания грибков все они поменяны на передние ( в том числе и в заднем мосту), муфты трещоток- обычных, военных- сточены- вместо 20 зубьев на каждой оставлено по 8.
(Статья на казанском форуме: http://offroad.kazan.ru/garage/fuse/ )

В задний мост приобретен и установлен саморазблок, скопированный с американского лок-райта.
Принцип работы блокировки подробно описан здесь: http://www.4x4israel.com/forum/viewtopic.php?t=5
Установка, фото и впечатления здесь: Лок-райт на военный мост УАЗ
Пара слов- оно весчь! Проходимость улучшилась значительно, на ходу блокировка не чуствуется, прикаталось- приработалось. Пока открыт только вопрос ходимости и ресурса.

КПП полносинхра. Похрюкивает синхронизатор 2- передачи, некритично, вмешательства не требует.

На второй КПП подряд заклинивает сухари 3-4 передачи- на одной заклинило третью, на другой- четвертую скорости. В первом случае летом на травке снимал боковую крышку и выковыривал сухари в полевых условиях за полчаса до старта гонки, во втором умудрялся два раза вытыкать скорость на спринте- удалял сухари ужЕ в тепле на подъёмнике.
Сухари - ЗЛО!!! Лучше двойной выжим и перегазовка. чем ковыряние в КПП где-нить в поле- лесу...

Сцепление установлено диафрагменное LUK, РЦС с самоподводом, выжимной подшипник сначала ставился закрытого образца- засвистел -запел после первой же вылазки в грязь, вскоре был заменен на обычный уазовский старого образца со шприцуемой муфтой. Для удобства шланг был наращен двумя такими же и выведен в салон на черепаху. Теперь прошприцевать подшипник занимает от силы пять минут из которых четыре ищещь , а потом убираешь шприц :)

ВСЁ одно- подшипники долго не живут- смазка больше попадает на муфту, чем внутрь подшипника- при каждом скидывании кпп-рк ( а на уазе это делать приходится 2-3 раза в год...)- подшипник меняется на новый.

Раздаточная коробка переделана на 2,6 путем пересаживания венца промвала и замены шестерни включения заднего моста на патриотовскую.
Впечатления положительные, грубо говоря по сравнению со стандартной 1,94 добавилась еще одна передача вниз.
Первоначально корпус РК был заварен, т.к. неудачно пропилился под увеличенный промвал, но течь победить так и не удалось. Еще с двух попыток попался корпус, толщина стенок которого позволила обойтись без сварки.

При первой переборке выбивание пониженной решилось следующим образом:

углублены и разнесены в стороны пазы на штоке вилки включения пониженной, что позволило добиться полного контакта на шестернях, сама вилка наварена и обточена до почти полного исчезновения зазора в зацеплении с шестерней вкл. понижайки.
Практически целый сезон не было и намека на выбивание.
После замены корпуса РК для устранения течи по сварке (см. выше) на вилке была замечена выработка, но как всегда лень пересилила- вилку не наваривал и как результат сейчас нет-нет да и вышибет под нагрузкой.

В планах установка однорычажного механизма с фиксацией понижайки и замена вилок.

Куплен кикомплект от Иж-Техно из Ижевска на 3,3
установлен однорычажный механизм с фиксацией пониженной передачи от выбивания
корпус профессионально заварен в том же Ижевске
полгода отходила РК нормально- потом пониженная опять стала вылетать
При последней переборке заменена малая шестерня включения заднего моста-пониженной на новую, пазы на штоке заварен-перенесён, вилка пониженной поставлена усиленная с ребрами жесткости от патриота
пока, ТТТ, всё нормально
Кит 3,3 позволил синхронизировать скорость движения авто на первой пониженной и скорость намотки лебедки, что очень важно
проще стало трогаться и двигаться по мягким грунтам- в частности по болотному ковру.

После лифта передней подвески угол поворота переднего моста изменился- что хорошо в плане кастора, но плохо в плане работы переднего кардана. Между ним и РК была выточена и установлена алюминевая проставка 15 мм для удлиннения кардана.
Задний кардан сейчас люфтит по шлицевой- в планах поменять его на колхозный- который длиннее на 1 см и этим скомпенсировать лифт задней подвески.

Проставка удалена- нах такие вещи- потек сальник ГП переднего моста и в моркове ГП люфт- устранил заменой наружнего подшипника- вроде помогло. Проставку- нах- сказали что могло расхерачить подшипник из за неё....

Задний кардан поставлен от колхоза- он на 1 см длиннее военного- компенсация лифта подвески.

Подвеска отлифтована стандартным способом: кирпичи между рессорой и рамой- спереди 6 см, сзади 8 см. Проставки мост- рессора считаю злом, с которым вполне себе можно потерять мост да и стремянок нормальных удлиненных фиг найдешь- короткие стандартные еще так-сяк, удлиненные- плывут при затяжке.

Переменил своё мнение:
проставки рама- рессора- очень прямят последнюю. Плюс один- увеличивается ход подвески, причём существенно.
Сейчас собираюсь перебрать и изменить лифт следующим путём:

проставки рессора-рама удаляются, в пакет рессоры добавляется второй подкоренной лист обрезанный чтобы встать третьим, между мостом и рессорой ставятся кирпичи спереди 35 мм сзади 40 мм, в пакет будут завязаны посредством шпилек м10 с обваренными гайками сверху и снизу, естественно понадобятся удлинённые стремянки. Серьги остаются родными.

Амортизаторы Газель Плаза, с газовым подпором, оранжевые. Один обрывал посередине штока- как болгаркой срезало, второй тупо вывернулся по резьбе из верхнего уха крепления. Вобщем из 4-х новых сейчас осталось два спереди, назад возвращены какие-то синие , тож газель - газ, но производителя определить не представляется возможным- были куплены с машиной.

Долго не проходили. Сейчас более полугода стоят жёлтые газомаслянные "Холла". Живучие. Пока. ТТТ.

Отбойники мостов перенесены на 3 см вниз подкладыванием толстой  сантиметровой резины в три слоя и удлиненными болтами.

Буду переделывать на проставки из 40 мм квадратного профиля- резина жмётся и перенесённый вниз вроде бы на 3 см отбойник- реально перенесён дай бог на полтора....

В рессоры и амортизаторы установлены полиуретановые втулки бело-молочного цвета, производитель вроде Миасс. Впечатления хреновые: и скрипят время от времени и овальными становятся- тока в путь. Наверно все-таки вернусь к резиновым.

Проблему отрыва ушей задних амортов удалось решить, я считаю, в том числе и заменой полиуретановых втулок на резиновые- рвать уши перестало.
Полиуретан- гамно....

0

14

ТОРМОЗА

Изначально барабанные, причем переделанные спереди на самоподводы с колхозными барабанами. Цель сего- непонятна.
После первого же выезда естественно тормоза пропали. Поэтому первая крупная трата: приобретение комплекта дисковых тормозов на передний мост.
Комплект обошелся в 12000 р.- план-шайбы, проставки под диск, диски уаз, суппорта Газель, колодки, шланги, удлиненные шпильки. С помощью болгарки за несколько часов были установлены. Сложного ничего, большое время установки обусловлено тем, что немного очково было пилить корпус бортовой передачи и тормозного цилиндра. (Комплект на заднюю ось поставил раз в пять быстрее :) )

После установки восторга не было- тормоза и тормоза, пока не обратил внимание, что при резком торможении падают обороты двигателя. На следующий день был куплен и установлен новый вакуумник от АДС. Первое торможение чуть не кончилось разбитым лобовым стеклом- я почти влетел в него башкой :) Здорово!

Примерно через полгода приобретен комплект на задний мост, причем удалось изыскать прямо у производителя в Ульяновске по гуманной цене- 9500 за комплект. Обусловлено в первую очередь большей эффективностью дисковых тормозов как таковых- раз, удобством замены колодок- два, их большей ходимостью- три, ну и желанием выровнять колею спереди и сзади- четыре (в моих комплектах ступица остается военная и чтобы разнести бортовую и суппорт применяются проставки под тормозной диск толщиной 25 мм и удлиненные шпильки, соответственно колея расширяется на 5 см).

Тормоза по эффективности не уступают обычным легковым машинам, колодок хватает на несколько выездов, меняются колодки в течение нескольких минут, ну а самое главное машина остается с тормозами после грязевых ванн и луж, чего добиться с барабанами невозможно.

Считаю траты оправданны и оно того стОит.

После очередного обрыва трубок идущих к колдуну, упразднил его как класс. Один контур - передний, и просто трубка от ГТЦ- на задний. Всякие сказки про перетормаживание задних колес и ухудшение управляемости- не подтвердились. УАЗ не та машина и ездит не на тех скоростях, чтобы данный эффект прочуствовать.

0

15

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

АДС г-но китайское, после стерлитамака текущего поставил новый комплект ГУРА АДС-Ю-бей- три года ловил машину по дороге, если чуть убираешь люфт- два выезда на 35-м симексе- люфт появляется снова.
Насос поменял через два года- заверещал и перестал работать.
Еще через год пропал гур- то есть- то нет- разобрал, выломан средний зуб на червяке.
Поставил машинку борисов- офигел- как на легковой машине, никаких подруливаний и виляний.

0

16

КОЛЕСА

Изначально к-151. Размерность около 30,5", кстати весьма недурственная отечественная грязевая резина с весьма неплохой для своего класса проходимостью, на штампованных тазиках. Комплект был продан весьма дешево- за 6 тр- но покупал знакомый и я не стал жадить.

В Москве через внедорожный форум весьма удачно был приобретен комплект кованных дисков КРАМЗ ЛИДЕР, очень мало б\у в количестве 5 штук за 15 тр. Учитывая ценник за один новый диск на тот момент в 5500, я даже не торговался. Ширина дисков 8", посадочный R15, вылет -25. Диски очень легкие и прочные. Как показала дальнейшая эксплуатация очень неплохо держат пониженное давление- до 0,2- 0,3, и в отличие от металичческих оффроад-вилс, про-комп и т.д. практически не забиваются грязью по ободу после езды по бездорожью, что на штамповках было постоянно- после выездов чистил как-правило закраины 2-х-3-х дисков
http://s019.radikal.ru/i608/1204/ec/79f7c35fa52bt.jpg

Изначально планировалась МТ-эшная резина в размере 33". Однако, поразмыслив, что приобретать УАЗ и ездить на дорожной резине (а именно так и надо классифицировать резину с маркировкой МТ) немножко как-бы помягче сказать- неразумно :), практически созрел на покупку ТСЛ в размере 33х13,5. Но снова подумав и проникшись постулатом, что 33- это онанизм и все равно купишь в итоге 35-36, выбор пал на SIMEX ET2 в размерности 35х12,5R15
http://s017.radikal.ru/i434/1204/52/13ff89875233t.jpg

Резину изначально планировал только новую, четыре покрышки были куплены по 12400. Выбор трехдорожечного симекса также был осознан и впоследствии подтвердился и на практике: в отличие от предшественников с двумя рядами шашек, новый симекс хоть как-то едет по слабонесущим грунтам а не сразу пытается дорыться до дна болота :) Понятночто это не боггер и даже не тсл, но все же вполне себе терпимо.

Балансировать пытался- безуспешно, плюнул на это и кое-как отбалансировав в статике, успокоился :)

Неспешный поиск запаски в итоге увенчался успехом: весьма дешево- в пределах 4 тыр был найден бэушный симекс 35х11,5. Выезжать на бездорожье без полноценной полноразмерной запаски считаю моветоном и мягко говоря безрассудством- если разборт не страшен при наличии нормального компрессора, джека и некривых рук, то от пропоротой камнем или толстым сучком боковины- не застрахован никто.

0

17

ВНЕДОРОЖНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

ПЕРЕДНЯЯ ЛЕБЕДКА И СИЛОВОЙ БАМПЕР

Задачи были сохранить родные крепления, буксировочные крюки, сделать минимальный свес.
Всё решено.
Основа- уголок 75 и 50 мм, труба 75 мм.
Вес до 20 кг.
Очень легкий и прочный, кусты до 15 см валит на ура. Визуально прекрасный контроль намотки троса, очень легкий доступ к лебедке для монтажа и обслуживания. Минимальный свес.
Снизу приварены две направляшки-трубы для рым-гаек болтов для присоединения жесткой сцепки. Чтоб какой-нить умник не прицепил к рымам рывковый трос- в нерабочем положении рымы прикручены задом-наперед.
Блок соленоидов (моноблок) перенесен под капот.
Управление лебедкой одним из трех вариантов:
родной проводной пульт
клавиша на панели приборов
пульт ДУ

Усы для намотки троса делать не стал- прекрасно мотается трос и на трубы бампера, что более безопасно, чем торчащие арматурины...
Лебедка достаточно шустрая, ComeUp DS 9,5

Мой УАЗка.
Мой УАЗка.
Мой УАЗка.
Мой УАЗка.
Мой УАЗка.
Мой УАЗка.
Мой УАЗка.

ЗАДНЯЯ ЛЕБЕДКА

каркас сварен из уголка 50 мм,несъемный,  приварен тупо поверх рамы. Лень было делать на болтах- да и смысла в этом нет никакого- зачем снимать каркас? Лебедка снимается легко внутрь кузова. Пол багажника пропилен, убрана одна из 4-х опор кузова сзади- на жесткости и надежности это не отразилось. Специально смещена влево чтобы сохранить родное уазовское ТСУ.
Чуть подпилен задний борт- его наружний лист, чтобы откинутый не упирался в ролики.
Контроль намотки конечно затруднен- проще говоря не видно нихера куда мотается трос, НО:
лебедка- ЗАДНЯЯ- кто там контролирует намотку? да никто. После выездов трос конечно перематывается при откинутом борту, а так чтоб не кусало в стяжках- трос специально укорочен до 17 метров- как правило назад далеко лебедиться не надо- так. поддернутья чтоб выйти, поэтому риск, что смотает в один бок- минимален.
рога для намотки не делал принципиально- лебедка ComeUp DV-9000- достаточно шустрая- проще смотаться.
Блок соленоидов на задней левой стойке рядом с компрессором. Максимально высоко. питание подведено к блоку и лебедке от АКБ двумя проводами КГ-50. Клеммы облужены, припаяны и обжаты.
Управление как и передней или по штатному пульту, или клавишей с торпеды или с брелка ДУ.
Минимальный свес при максимуме функционала. Горжусь конструкцией! :-)

над лебекой чемоданчик с газовой плиткой, справа- ящик с консервами- тушенки, гуляши, жаркое и т.д - т.е. то, что готовится на огне при откинутом борту- соответственно и хранится там же- все логично- чтоб пожрать- надо разогреть и откинуть борт :-)

Мой УАЗка.
Мой УАЗка.
Мой УАЗка.
Мой УАЗка.
Мой УАЗка.
Мой УАЗка.

0

18

САЛОН

САЛОН

чтоб не грузить первую страницу- читаем дальше :-)

0

19

НАВИГАЦИЯ И СВЯЗЬ

Изначально в УАЗ планировался правильный навигационный комплекс. Одно дело съездить побухать в ближайший лесок, другое дело соревнования или организованный клубный поход, где твоя машина головная.
Все сомнения были отброшены, жаба придушена и за 14,5 тыр рублей был куплен  Hammerhead RT800
Мой УАЗка.

Характеристики:
· Процессор Intel Mobile Pentium III  800MHz
· Оперативная память 512 MB
· Цветной экран с активной матрицей 10.4” 800 x 600 TFT
· Жесткий диск IDE 40 GB
· Возможность установки двух карт расширения PCMCIA
· 1 USB порт горячей замены с максимальной скоростью 12 Mbps
· PCMCIA Ethernet 10/100
· Встроенная звуковая карта AC97, 1 динамик.
· Один Li-Ion аккумулятор 1800 mAh  (можно установить 2 батареи)
· • Встроенный световой сенсор для автоматической регулировки подсветки
· • Microsoft Windows XP Tablet PC Edition

В эту цену так же вошли две зарядки- 12 и 220 V, чехол, одна полуживая батарея, стилус, USB GPS-приемник  GPS GlobalSat BU-353 USB
Мой УАЗка.

Машинка изначально искалась без тачскрина- для машины, которая ездит по бездорожью нужен тока дигитайзер- с тачскрином любое непроизвольно касание экрана рукой, рукавом и т. запускает все ненужные программы и гробит нужные, с радиопером же штурман вполне может себе позволить ладонью опираться на экран ноута и в тоже время тыкать стилусом куда ему надо. Проблема пройопывания оного решена просто- шнурок привязан к стилусу и к самому ноуту.

Для крепления в авто был сделан самодельный кронштейн из профиля 50 мм, площадки, шаровой опоры и фанерной площадки. дешево, удобно, практично :)
Мой УАЗка.

Все бы ничего, но угол поворота шаровой оставлял желать лучшего , да и ноут грелся от того, что почти вся задняя крышка, которая и есть радиатор, была закрыта фанерой. Выпил в площадке и кулер от домашнего компьютера сняли проблему, но к этому времени поизносилась шаровая- ноут стал занимать на ходу любое положение, кроме нужного :)
В очередной раз был подтвержден тезис, что в оффроаде "Любое кроилово ведет к попадалову" и в очередной раз наступив на горло жабе, в Питере был заказан нормальный кронштейн для хамера за 2 тыщи рублеф.
Мой УАЗка.Мой УАЗка.Мой УАЗка.
Однако и он потребовал доработок: основание- профиль был оставлен родной, крепеж приварен к нему, болты м12 из комплекта были доработаны путем приваривания к ним шайб и потом на наждаке придания им форм барашков: когда крутишь фирменный кронштейн- эти болты ослабевают- а ключ на 19- не всегда я ношу в кармане :) Вобщем как и любая деталь для УАЗа- доработайте сваркой и напильником... И кулер от компа я к нему все-таки тож приделал- пусть будет :)

Вот в итоге крепеж хамера и место жпм-мыши:

Мой УАЗка.
Мой УАЗка.

Так же в дополнение к основному навигационному комплексу в машине живет дешевенький китайский навигатор JJ-Connect 320- выполняет функцию вспомогательного, на нем установлены помимо ОЗИка еще Гармин и Навител. Он помогает при езде по дорогам общего пользования и иногда в ориентировании и на бездорожье.
Так же недавно приобретен и дешевый китайский двухсимочный телефон-смартофон, подделка под HTC, со встроенный навителом, а так же возможностью выхода в интернет и скачивания космоснимков.

Радиосвязь в машине представлена рацией MEGAJET 3031M
Мой УАЗка.
Характеристики:  http://www.pilot-cb.spb.ru/MEGAJET3031M.html
и антенной LEMM 2001 Turbo
http://www.bezpomex.ru/accessories/8/656
Радиостанция закреплена как можно выше к потолку- под полкой- на случай утопления машины должен оставаться вариант поорать и позвать на помощь :)

Антенна пережила три переселения- сначала на крыше- наслушавшись теоретиков, потом на задней стенке кузова- в обоих местах антенна оказывалась очень уязвима для веток- не знаю где ездят люди, с антеннами врезанными в крышу, но я едва не потерял и антенну и катушку. на тагере антенна стояла за экспедиционным багажником, что худо-бедно прикрывал ее катушку, и то в один прекрасный день штырь срезало , причем аккуратно так, как болгаркой :)
В итоге потеряв в дальности связи, антенна нашла свое единственно верное на покатушечной машине место- перед лобовым стеклом, где она прекрасно защищена леером-веткорезом:
Мой УАЗка.

0

20

ШМУРДЯК И ЗИП

Внедорожный шмурдяк

Стр 3 ТЕМЫ

чтоб не перегружать первую страницу

0

21

Праздник, праздник  :jumping:

Сегодня прищла долгожданная ComeUp DS-9,5

http://uploads.ru/t/j/u/t/jutP0.jpg

Б-у пару размоток, по цене минус 10 тыр от новой, давно мечтал... На морду вместо MW X9500. Китаец вроде как устраивал всем, даже наверно потяговитей комапа будет, комап на холостом ходу пошустрей разве что.
Ну вот была мечта и все тут :)

0

22

лебедь впендюрена
не заводя двигло перемотал трос: шустренькая, примерно так же по скорости, что и моя задняя DV-9000, оченьма доволен :)

0

23

Malikoff
Когда обмываем????
Лебедь супер мне норавится, ни разу тьфу, тьфу не перебирал!
А трос почему красный в крови что ли :D

0

24

каждый ништяк обмывать- здоровья не хватит :)

0

25

Сегодня посвятил день ЗиПу:

отдельно возил запасные грибы, ведомую шестерню БП, корпус бортовой передачи, подшипники и т.д. Седня выбрал время:
корпус БП обточил под установку дисковых тормозов, причем с двух сторон- можно ставить и направо и налево, гриб соединил с ведомой шестерней и запрессовав подшипник в корпус БП собрал все вместе.
На выходе имеем полностью комплектный и собранный корпус бортовой передачи, пригодный к установке на любой мост и на любую сторону с сохранением дисковых тормозов. Ремонтопригодность в полях стала значительно лучше и скорость ее возросла! :)

Кроме того был обнаружен на сервисе у Сани Железяки и благополучно мною выклянчен шуруповерт на 12 В с дохлым аккумулятором. АКБ был выкинут, при непосредственном участии Димаса, которому тож было делать нехрен, были припаяны два достаточно длинных провода с крокодилами, для подсоединения к бортовой АКБ и в итоге мы получили мини-дрель, возимую с собой в машине- на предмет высверливания тех же злополучных шпилек правого ПК, крепящих сошку, что так подвели наш экипаж на летнем Сусанине.... Осталось надыбать парочку острых сверел, желательно и левых к тому же и нам не будет преград :)

0

26

обновил пост про навигацию и радиосвязь
теперь и с картинками :)

продолжение следует....

0

27

Malikoff
Димчег, ты очень большая малодца, давай лови муз дальше. Очень полезным опытом делишься! :cool:

0

28

Спасибо, Вить! Буду стараться. Фотик вот будет- совсем хорошо :)

0

29

Malikoff написал(а):

На выходе имеем полностью комплектный и собранный корпус бортовой передачи, пригодный к установке на любой мост и на любую сторону с сохранением дисковых тормозов.

мини-дрель, возимую с собой в машине

Перейму опыт:буду возить короткий ШРУС и состряпаю такую же дрель.

0

30

Приобретен корпус РК с приливом картера нового образца под однорычажный механизм.
В планах приобретение комплекта понижения 3,3 в Ижевске от Иж-Техно
и доработка механизма переключения под антивыбивайку пониженной передачи.
Потроха останутся прямозубые.
Как тока появятся лишние деньги- так сразу.

0


Вы здесь » Ярославский off-road клуб «Колея-76» » Наша техника » Мой УАЗка. Подробно узлы-агрегаты. Много фото.