ТРАНСМИССИЯ
Военные мосты. Чтобы там не говорили- единственно правильные мосты для покатушечного УАЗа. пусть не пугает количество деталей, собирается- разбирается все достаточно просто.
Пару раз рвались короткие полуоси- грибки- на заднем мосту. Сам виноват- один видел, что ужЕ поплыл, но не удосужился вовремя поменять.
Единственно, что та же замена грибка, вроде простая операция, однако не терпит суеты и разгильдяйства. После замены гриба в полевых условиях, не удосужился перебрать бортовую как следует позже. В результате болты, крепящие ведомую шестерню бортового отвернулись и пропили корпус бортовой передачи. Немудрено: по мануалу там усилие затяжки 85-90 нм, что в полевых условиях, держа шестерню руками не обеспечить- здоровья не хватит. Сейчас все перебрано грамотно, болты посажены на стопор резьбы, момент затяжки проконтролирован динамометрическим ключом- 95-100 нм.
Для предотвращения сворачивания грибков все они поменяны на передние ( в том числе и в заднем мосту), муфты трещоток- обычных, военных- сточены- вместо 20 зубьев на каждой оставлено по 8.
(Статья на казанском форуме: http://offroad.kazan.ru/garage/fuse/ )
В задний мост приобретен и установлен саморазблок, скопированный с американского лок-райта.
Принцип работы блокировки подробно описан здесь: http://www.4x4israel.com/forum/viewtopic.php?t=5
Установка, фото и впечатления здесь: Лок-райт на военный мост УАЗ
Пара слов- оно весчь! Проходимость улучшилась значительно, на ходу блокировка не чуствуется, прикаталось- приработалось. Пока открыт только вопрос ходимости и ресурса.
КПП полносинхра. Похрюкивает синхронизатор 2- передачи, некритично, вмешательства не требует.
На второй КПП подряд заклинивает сухари 3-4 передачи- на одной заклинило третью, на другой- четвертую скорости. В первом случае летом на травке снимал боковую крышку и выковыривал сухари в полевых условиях за полчаса до старта гонки, во втором умудрялся два раза вытыкать скорость на спринте- удалял сухари ужЕ в тепле на подъёмнике.
Сухари - ЗЛО!!! Лучше двойной выжим и перегазовка. чем ковыряние в КПП где-нить в поле- лесу...
Сцепление установлено диафрагменное LUK, РЦС с самоподводом, выжимной подшипник сначала ставился закрытого образца- засвистел -запел после первой же вылазки в грязь, вскоре был заменен на обычный уазовский старого образца со шприцуемой муфтой. Для удобства шланг был наращен двумя такими же и выведен в салон на черепаху. Теперь прошприцевать подшипник занимает от силы пять минут из которых четыре ищещь , а потом убираешь шприц
ВСЁ одно- подшипники долго не живут- смазка больше попадает на муфту, чем внутрь подшипника- при каждом скидывании кпп-рк ( а на уазе это делать приходится 2-3 раза в год...)- подшипник меняется на новый.
Раздаточная коробка переделана на 2,6 путем пересаживания венца промвала и замены шестерни включения заднего моста на патриотовскую.
Впечатления положительные, грубо говоря по сравнению со стандартной 1,94 добавилась еще одна передача вниз.
Первоначально корпус РК был заварен, т.к. неудачно пропилился под увеличенный промвал, но течь победить так и не удалось. Еще с двух попыток попался корпус, толщина стенок которого позволила обойтись без сварки.
При первой переборке выбивание пониженной решилось следующим образом:
углублены и разнесены в стороны пазы на штоке вилки включения пониженной, что позволило добиться полного контакта на шестернях, сама вилка наварена и обточена до почти полного исчезновения зазора в зацеплении с шестерней вкл. понижайки.
Практически целый сезон не было и намека на выбивание.
После замены корпуса РК для устранения течи по сварке (см. выше) на вилке была замечена выработка, но как всегда лень пересилила- вилку не наваривал и как результат сейчас нет-нет да и вышибет под нагрузкой.
В планах установка однорычажного механизма с фиксацией понижайки и замена вилок.
Куплен кикомплект от Иж-Техно из Ижевска на 3,3
установлен однорычажный механизм с фиксацией пониженной передачи от выбивания
корпус профессионально заварен в том же Ижевске
полгода отходила РК нормально- потом пониженная опять стала вылетать
При последней переборке заменена малая шестерня включения заднего моста-пониженной на новую, пазы на штоке заварен-перенесён, вилка пониженной поставлена усиленная с ребрами жесткости от патриота
пока, ТТТ, всё нормально
Кит 3,3 позволил синхронизировать скорость движения авто на первой пониженной и скорость намотки лебедки, что очень важно
проще стало трогаться и двигаться по мягким грунтам- в частности по болотному ковру.
После лифта передней подвески угол поворота переднего моста изменился- что хорошо в плане кастора, но плохо в плане работы переднего кардана. Между ним и РК была выточена и установлена алюминевая проставка 15 мм для удлиннения кардана.
Задний кардан сейчас люфтит по шлицевой- в планах поменять его на колхозный- который длиннее на 1 см и этим скомпенсировать лифт задней подвески.
Проставка удалена- нах такие вещи- потек сальник ГП переднего моста и в моркове ГП люфт- устранил заменой наружнего подшипника- вроде помогло. Проставку- нах- сказали что могло расхерачить подшипник из за неё....
Задний кардан поставлен от колхоза- он на 1 см длиннее военного- компенсация лифта подвески.
Подвеска отлифтована стандартным способом: кирпичи между рессорой и рамой- спереди 6 см, сзади 8 см. Проставки мост- рессора считаю злом, с которым вполне себе можно потерять мост да и стремянок нормальных удлиненных фиг найдешь- короткие стандартные еще так-сяк, удлиненные- плывут при затяжке.
Переменил своё мнение:
проставки рама- рессора- очень прямят последнюю. Плюс один- увеличивается ход подвески, причём существенно.
Сейчас собираюсь перебрать и изменить лифт следующим путём:
проставки рессора-рама удаляются, в пакет рессоры добавляется второй подкоренной лист обрезанный чтобы встать третьим, между мостом и рессорой ставятся кирпичи спереди 35 мм сзади 40 мм, в пакет будут завязаны посредством шпилек м10 с обваренными гайками сверху и снизу, естественно понадобятся удлинённые стремянки. Серьги остаются родными.
Амортизаторы Газель Плаза, с газовым подпором, оранжевые. Один обрывал посередине штока- как болгаркой срезало, второй тупо вывернулся по резьбе из верхнего уха крепления. Вобщем из 4-х новых сейчас осталось два спереди, назад возвращены какие-то синие , тож газель - газ, но производителя определить не представляется возможным- были куплены с машиной.
Долго не проходили. Сейчас более полугода стоят жёлтые газомаслянные "Холла". Живучие. Пока. ТТТ.
Отбойники мостов перенесены на 3 см вниз подкладыванием толстой сантиметровой резины в три слоя и удлиненными болтами.
Буду переделывать на проставки из 40 мм квадратного профиля- резина жмётся и перенесённый вниз вроде бы на 3 см отбойник- реально перенесён дай бог на полтора....
В рессоры и амортизаторы установлены полиуретановые втулки бело-молочного цвета, производитель вроде Миасс. Впечатления хреновые: и скрипят время от времени и овальными становятся- тока в путь. Наверно все-таки вернусь к резиновым.
Проблему отрыва ушей задних амортов удалось решить, я считаю, в том числе и заменой полиуретановых втулок на резиновые- рвать уши перестало.
Полиуретан- гамно....