Ярославский offroad клуб Колея-76 Ярославский off-road клуб "Колея-76"

  • Сайт клуба
  • Члены клуба

Ярославский off-road клуб «Колея-76»

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ярославский off-road клуб «Колея-76» » Ремонт » Хочешь избавиться от машины за год, 18 т.км и 85 т.р.? – Я покажу как.


Хочешь избавиться от машины за год, 18 т.км и 85 т.р.? – Я покажу как.

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Был такой автомобиль – Vectra B 2,0 1999 года выпуска – к январю-февралю 2015 пробежал 271000 км и накопил косячков (подвеска гремит, выхлопная только резонатор остался, течет масло из всех щелей – расход 1л на 100 км, периодически греется выше нормальной температуры – помогала только печка, развалились «косточки», устали наконечники, кончились колодки, заскрипела левая ступица, сцепление работает, но не меняли ничего, периодически примерно раз в месяц или два позади себя ставили дымовую завесу) – поставили его в гараж на прикол до лучших времен.
        Наступил  март 2017 года, сын воодушевился (читай, накопил денег) и захотел восстановить своего железного коня, говорит – «отдай клубникам, пусть починят». Договорился с мастером, купили новый аккумулятор, проверили, долили все жидкости, сняли с подставок, подкачали колеса – выехали из гаража.
И ТУТ я падаю и ломаю лодыжку в хлам. Сын отвозит меня в больничку, машину в гараж, ремонт переносим на неопределенное время.
Наступил декабрь 2017 года, снова договариваемся с мастером, приезжаем, объясняю на пальцах что с ним, что хотим восстановить для себя. Ответили – вскроем, посмотрим, скажем.
Встретились с мастером, я начал под диктовку записывать список необходимых запчастей потому как хотели купить все сами, потом на совете с сыном решили отдать все в руки мастеров (они же по-любому лучше знают какие нужно). Сказано-сделано - завезли запрошенные деньги 42000 на запчасти. Список купленных запчастей/смету обещали отдать позже, т.к. заказывали запчасти через другого клубника. На отдельные деньги в другом месте были куплены (ступица – устанавливалась за отдельные деньги, косточки, фильтр топливный, фильтр масленый, рулевые наконечники). Нам сказали – все нормально, после НГ возьмемся. В январе мы его и забрали. Отдали еще 43000 за работу и уехали к себе на стоянку.
Не доехали до стоянки, началось:
– температура, как и раньше, ползет выше нормы – ну мы же знаем «да поможет нам печка».
- передачи хрено включаются, как бы упирается во что-то.
Потом сын пришел, говорит - систему кондиционера проложили не правильно, и она почти трется об шкивы – смотрю блин точно!
       Звоним мастеру, объясняем, что да как. В ответ получили утверждение, что все было хорошо, они прокатились, проверили и систему проложили, как она была. Хорошо у нас были фотки моторного отсека, поэтому удалось убедить, что система была проложена ошибочно. Сказали, могут нас принять через несколько дней. Стоим – «ждем погоды».
Конец января 2018. Наступило время «Х». К этому времени мы уже сколхозили систему автоматики включения вентилятора, минуя внутреннюю систему автомобиля с запасом по температуре, чтобы не следить за ней и печку не включать. Прямо как на УАЗе, только умную.
       Приехали, показали машину. Работа пошла – с такой-то матерью и монтировкой как-то удалось проложить систему кондиционера правильно. В процессе, правда, что-то хрустнуло. Спросил – что там? Говорят нормально все, типа на место встало. По перегреву же сказали, наверное, датчик виноват, хотя до ремонта утверждали, что все из-за прокладки, типа прогорела. Показали на переключатель передач, типа «видишь, все пометкам собрано которые мы поставили при разборке». Еще раз разобрали и собрали. Стоя на месте вроде как лучше стало, но не идеал. Когда поехали – стали передачи плохо выключаться – закусывать. Позвонили – говорят, приезжай через несколько дней, посмотрим. Решили хрен-ли ждать. Взяли мануал, поехали в гараж и за 10 минут все сами исправили. Стали переключаться, как и раньше движением кисти, легко и не принужденно.
       Поставили машину в гараж, через два дня приходим, а под ней лужа масла. Зашибись! Снова звоню мастеру. Говорят – приезжай. Начало февраля 2018 (ездим). Приехали, отдали авто, оказалось сальник вала на коробку течет (его они меняли) поставили другой, вроде как пока не течет. Заодно заменили ступицу и датчик в радиаторе в этот раз за бабки. Пока ехали домой, снова температура пошла выше. Включили свою систему автоматики, ее же мы оставили на всякий случай.
      Появился не характерный звук в выхлопной системе похожий на кувыркающуюся консервную банку и рокот как у турбы. Позвонили мастеру, рассказали. Нам объяснили, что, так как катализатор вырезали, похоже, перегородка от увеличенной нагрузки и старости в резонаторе отвалилась. Это пройдет. Мы привыкли и не заметили, есть оно или прошло.
      Ставим в гараж – снова лужа масла. В этот раз под датчиком уровня масла. Течет через уплотнительное кольцо. Звоним мастеру – говорят – «Кольцо ставится изнутри. Поэтому надо разбирать поддон и т.д. приурочим все к пробегу 1000 и замене масла». Спрашиваем – «Почему сразу не заменили уплотнитель». Ответили - «был весь движок в масле хз от куда еще текло». Так и сделали. Середина февраля 2018. Пробег где-то 1500. Заменили масло, фильтр, уплотнительное кольцо.
      Конец февраля 2018. При очередной проверке уровней жидкости смотрим подтеки масла по клапанной крышке. Звоним мастеру. Спрашиваем – «собирали с герметиком, как в мануале написано?» т.к. не увидели следов его в нужных местах снаружи. Ответили – «да, может прокладка херовая попалась. Купим новую. Приезжай через несколько дней, заменим». Нужно было ехать в мск, поэтому решили сами ее снять и посмотреть что да как. Следы герметика были в нужных местах, поэтому решили все собрать по мануалу и с помощью ключа с регулировкой затяжки. Прокатились, посмотрели – потеет слегка, но это не критично. Решили из-за этой проблемы не отвлекать людей.
      Март-май 2018. Вышли на угар масла 1л на 1000. Поняли что с температурой не получается у них решить, поэтому сами начали гуглить и идти по всей цепочке – термостат (оказалось не он), помпа (оказалось не она), крышка расширительного бачка (не она), радиатор – вот оно где собака закопана. Ура! Все заработало! Почему его последнего решили сменить? Так потому, что – спрашивал я про радиатор мастера – «он в порядке» – «в порядке» был ответ. Когда меняли радиатор, оказалось что сломано крепление вентилятора охлаждения, и он держался на одном креплении. Стало понятно, что треснуло, когда вправляли систему кондиционера и откуда такая вибрация, когда включался вентилятор. Сами купили вентилятор и заменили.
      Август 2018. Снова на трассе разок пустили дымовую завесу, как и до ремонта.
      Сентябрь 2018. Появился стук слева спереди, как и до ремонта, но только легкий и только на неровной дороге. В основном гоняли по областям и ровной дороге, поэтому эта проблема ушла на второй план.
      Октябрь 2018. Стали часто ездить в гараж в связи с закрытием сезона, а там ухабистая дорога из отсева. Стал этот стук доставать сильнее и сильнее. Так как были постоянно в разъездах и не могли никак совпасть с окном у мастера, то сами старались найти источник проблемы. Нашли, что болтается радиатор в креплениях, решили, что это он виноват.  Снова на трассе разок пустили дымовую завесу.
      Конец ноября 2018. Стали переобуваться и вот она причина стука, стойка шатается в чашке. Такая же фигня была до ремонта. Ездим мало. Работы дохрена, поэтому «приезжай, посмотрим» отложили.
      Декабрь 2018. Примерно раз в 10 дней дымовая завеса. Созвонился с мастером. Говорю, может форсунки что-нить, т.к. их не мыли и не меняли с самого начала. Сказали, давай после НГ.
      Начало января 2019. Снова завеса уже в городе при спокойной езде задымило везде, из торпеды и из под капота тоже. Поэтому я остановился и залез под капот с огнетушителем в руках, а там масло выбрасывает через коллектор и двигло трясется. Заглушил, постояли. Завел – все норм, работает ровно, попробовал газануть – ничего не летит и не дымит, тронулись, мощности нет изначальной, потом раскатилась.
      Созвонились – приехал. Показываю, то чего раньше не было, это след от выброса масленого облака через трещину в выходном коллекторе (его они варили, а он снова лопнул) в сторону радиатора. Объясняю следующее: раньше все было на трассе и именно всегда совпадало с обгоном/ускорением при долгой езде на 4 передаче и дальнейшем переключении на 5. Пропадала мощность, и обгон/ускорение соответственно прекращался. Когда приехал мотор работал нормально, и не каких проблем не было. Все плечами пожали типа «Фантастика, мы такого еще не видели, да и быть такого не может, чтобы масло через коллектор шло». Я говорю, что если бы не видел своими глазами, тоже бы не поверил. Говорят - надо смотреть, когда задымит, может это маслосъемные колечки с места сорвало. Как раз говорю, посмотрите, что со стойкой, похоже, подшипнику капец. Говорят – наверное, в яму попали, поэтому и такое. Зашибись результат. Начали задумываться, что какая-то «жопа» с ремонтом, почти все неисправности снова проявились.
      Конец января, аж 31 числа, сын ехал с работы, говорит в районе Ярославля-Главного «что-то застучало в движке и задымило из-под всей машины, а через несколько метров все прошло» Доехал до дома, стал парковаться, снова задымило. Отпраздновали ДР. Созвонились с мастером, говорю, теперь дымит вообще часто и звук был какой-то посторонний. Говорят, сейчас освободится место и приезжайте. Ждали, звонили – кто-то там у них завис. Не ездим – ждем.
      Середина февраля 2019. Пришел снова день «Х». Завожу – работает вроде как нормально, но периодически вздрагивает. Пока откопал и очищал от снега все это время он работал на холостых минут 10-15. Пока выезжал из снега внезапно заглох. Попытался завести – пару оборотов сделало, и погасла торпеда. Думаю, наверное, писец прилетел. Звоню, отменяю приезд сегодня, т.к. что-то не ординарное случилось. Мастер говорит – давай приеду, отбуксирую, говорю – ок. На улице как назло снегопад, гололед. Он перезвонил, говорит – тащить не вариант по гололеду. Говорю тогда хотя бы дерни назад, чтобы морду с дороги убрать. Так и сделали. Попутно решили что это, похоже, аккум умер пока стоял. Поставил его на зарядку.
Вечером пришел сын с работы, и мы решили попробовать его завести. Две попытки. Маслает, но не заводится и несвойственно ему трясется. Позвонили, договорились, что нас сегодня примут. Взял свою машину прицепились и тихонько 10-15 км/ч «погнали». Отдали бедолагу в суровые руки.
      Мастер сам нас набрал – говорит, мы его завели. Как смогли? Что с ним? Говорят – «работает, но гремит. Надо вскрывать смотреть» Ждем.
      Звонят – «приезжайте, смотрите, так не рассказать». Попросил хотя бы примерно на пальцах. Говорят – в первом цилиндре поломало кольцо и выкинуло его через поршень в камеру сгорания и там его покрошило. Красотища! Говорю – хорошо, сейчас сын с работы приедет и к вам. Сам в шоке, не хрена себе пришествие и за бутылку хвать. Пришел сын спрашивает, что да как. Я ему сначала налил три разочка, потом рассказал ситуацию. Соответственно приехать в этот день мы уже не смогли. Впервые меня не успокоило 0,7 виски. Перенесли встречу на следующий день.
     Приехали, посмотрели, реально жесть – верхнее кольцо сломано, канавка в поршне разбита с одной стороны, пробита на сквозь, головка набита огрызком кольца, поршень тоже, цилиндр в верхней части с той стороны, где был обломок кольца миллиметра на 3 выработка, остальная поверхность изношена равномерно. Спрашиваем - почему так случилось, пробег то всего 18 тысяч после ремонта? Говорят – «не знаем, наверное, усталость металла».  – «мы, сколько работаем, такого не видели. Может запчасти такие. Мы что нам дали, то и поставили» Типа мы не при делах. Вообще стало уже более или менее все прозрачно. Сложили нам все в багажник и на следующий день мы свой «кирпич» забрали. Ни какой справки/счета/сметы мы соответственно не получили.
     Показали все это безобразие моторщикам. Говорят, близка к 100% вероятность, что при установке было сломано кольцо, обломок которого начал жить своей жизнью и в этом месте, где был обломок, выработало цилиндр и раздолбило канавку в поршне, а потом кольцо поставило раком, пробило поршень, и огрызок вылетел в камеру сгорания. Дали рекомендации что посмотреть. Смотрим: кольца не имеют маркировки, кольца имеют износ поверхности, которая прилегает к поршню (визуально даже видно ступеньку на кольце), кольца на 1 поршне зазорами расположены под углом меньше чем 90 градусов вместо положенных 180, маслосъемные находятся друг напротив друга, вместо 90 градусов и 45 от компрессионных. Решили разобрать и 4 цилиндр, он же из той стаи, которые не устали почему-то при равных условиях эксплуатации и имеют равномерный износ по цилиндрам. Там так же кольца не имеют маркировки, выработка на поверхности колец, расположены зазоры компрессионных колец на расстоянии 1-2 см друг от друга, маслосъемные на 180 градусов. Стали измерять зазоры колец в цилиндре: верхнее 0,7 мм при норме 0,3…0,5 мм, нижнее 0,8 мм при норме 0,3…0,5 мм. Все кольца 1 и 4 цилиндров имеют следующие размеры толщина 1,4 мм по внешнему краю при норме 1,5 мм и по выработке 1,37-1,38 мм, хотя не должно быть там ее априори. Канавки в поршне 1 и 4 имеют размер 1,5 мм. Позвонил мастеру – все это рассказал. В ответ получил не ожидаемое – «мы же не капиталили движок, только кольца заменили, т.к. износ был минимальный везде» и ожидаемое – «Ты от меня что хочешь?»

Все занавес!

Фотки будут, но чуть позднее.

0

2

:O
кошмар!

0

3

Hawk написал(а):

Впервые меня не успокоило 0,7 виски.

Стареешь Леха  :crazyfun:

0

4

mva76 написал(а):

Стареешь Леха

Так обратно не свернуть, а так хочется :-)

0


Вы здесь » Ярославский off-road клуб «Колея-76» » Ремонт » Хочешь избавиться от машины за год, 18 т.км и 85 т.р.? – Я покажу как.